Чем занять малыша или игры с ребенком 6-ти месяцев

Для детей 6 месяцев очень важно подобрать правильные занятия и развивающие игры. Вы обязательно увидите положительные результаты совместного труда.

Содержание

  • 1 Достижения полугодовалого ребенка
  • 2 Игры, открывающие мир
  • 3 Игры для развития мелкой моторики
  • 4 Игры для развития слуха и речи

Шесть месяцев – переломный момент в жизни малыша. Именно в этом возрасте границы окружающего мира для него раздвигаются – кроха меняет свое положение с горизонтального на вертикальное, начинает активно двигаться – переворачиваться, ползать.

Физическое и психоэмоциональное состояние маленького человечка переходит на совершенно новый уровень – каждый день он стремится открывать для себя новые знания, приобретает навыки и умения, которыми будет пользоваться всю жизнь. Поэтому так важны на этом этапе развивающие игры для детей 6 месяцев, которые направляют и ускоряют развитие, стимулируют интерес к познанию, учат общению.

Достижения полугодовалого ребенка

Позади остались трудные полгода адаптационного периода, когда малыш только еще приспосабливался к жизни в новых условиях, совершенствовалась работа его организма, формировался интеллект и начальные социальные навыки. К 6 месяцам ребенок пришел с солидным багажом достижений.

  1. Он вырос почти вдвое: теперь вес малыша приближается к 8 килограммам, а рост составляет приблизительно 70 сантиметров. У малютки лезут первые зубки, что является причиной недомогания, капризов и плохого настроения. 
  2. Усложнилась двигательная активность – теперь малыша уже не удержать на месте, он вертится во все стороны, переворачивается со спины на живот и обратно, начинает ползать, сидит с опорой и пытается сесть самостоятельно.
  3. Усовершенствовалась мелкая моторика – малютка свободно берет игрушки из любого положения, крепко держит их, перекладывает из руки в руку, манипулирует с предметами. Причем крупные предметы по-прежнему берутся всей кистью, а мелкие – щипковым захватом с помощью одних только пальчиков.
  4. Развивается мыслительная деятельность – кроха уже соотносит предмет с его названием, следит за движущимся предметом, понимает смысловую связь «действие – результат», накапливает пассивный словарь, имеет уже богатый опыт тактильных ощущений. 
  5. Расширились социальные навыки:
  • ребенок уже знает свое имя,
  • реагирует на голос близких людей,
  • беспокоится в присутствии чужих,
  • узнает свое отражение в зеркале,
  • общается посредством лепета,
  • чувствует настроение окружающих и передает своё, возмущаясь, капризничая или хохоча во весь голос.

Впереди малыша ждет еще очень много преобразований и открытий, а самой доступной формой познания мира в этом возрасте является именно игра.

Игры, открывающие мир

Будьте готовы к тому, что повзрослевший ползунок захочет путешествовать по комнате самостоятельно. Ограничивать свободу движения малыша ни в коем случае нельзя – это навредит развитию. Поэтому стоит тщательно подготовиться к таким «экскурсиям».

Подумайте, какое пространство будет безопасным для вашего карапуза, а куда ход ему будет строго воспрещен: перекройте лестницу, ванную комнату и туалет. Стоит поставить специальные заглушки в электрические розетки, скрыть все острые углы, обмотав их одеялом, надежно спрятать всё, что может представлять опасность для малыша – лекарства, моющие средства, ядохимикаты, тяжелые, острые и бьющиеся предметы. Вот теперь можно и поиграть.

  • «Поварёнок» детям всегда интересно изучать кухонную утварь. Отправляясь на кухню, возьмите малыша с собой, предоставив в его распоряжение кастрюлю, ложку и одноразовые стаканчики. Покажите, как открыть и закрыть крышку на кастрюльке, как мешать ложкой кашку, как складывать стаканчики друг в друга. Комментируйте каждое действие. Такая игра надолго увлечёт вашего «поварёнка», а вы, тем временем, займётесь своими делами. 
  • «А что у нас в шкафу?» дайте возможность ползунку добраться до шкафа и проверить содержимое нижней полки. Конечно, вся одежда окажется на полу. Но это мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое испытал юный исследователь.
  • «Дует ветерок» покажите малютке, как сдувать перышко или кусочек ваты. После того, как он научится, усложните задачу – предложите дуть через трубочку. Эта забава очень полезна, так как не только знакомит со свойствами предметов, но также развивает легкие ребенка, увеличивая их жизненный объем.
  • «Немного пошалим» научите ребенка взаимодействовать с окружающим миром, например, брызгаться водой во время купания. Он поймет, что если ударить по воде двумя руками – появятся брызги. Обычно, этот процесс вызывает бурю восторга у детишек. 

Такие игры с детьми расширяют их кругозор, активизируют мозговую деятельность и речевую активность, а также помогают социализироваться.

Игры для развития мелкой моторики

Предложите шестимесячному малышу взять в руки тоненькую ленточку. Это для него большой труд, в котором задействовано множество систем и органов. Прежде всего – зрение, оценивают положение предмета в пространстве, его форму и размер.

Затем в процесс включается головной мозг, который принимает сигналы, преобразовывает их и дает ответные команды, регулируя тонус и силу сокращения мышц. И, наконец, подключаются мышцы и опорный аппарат, с помощью которых происходит захват предмета. В итоге, ребенок совершает тонкие, точные действия пальчиками, поднимая ленточку.

Давая игры в 6 месяцев на развитие мелкой моторики, мы тренируем движения рук, упражняем зрение, мозг и даже речь.

  1. «Собираем и разбираем пирамидку». Для начала стоит выбрать пирамидку, состоящую из 4 крупных колечек. Покажите малышу, как снимать колечко, комментируя действие. Нанизывать колечки – гораздо сложнее, но после долгих тренировок всё обязательно получится у юного вундеркинда. 
  2. «Строим башню» для этой цели подойдут крупные легкие кубики. Объясните ребенку, как ставить их друг на друга. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. После того, как башня построена, дайте малышу разрушить её.
  3. «Достаем шарики» сложить шарики для настольного тенниса в коробку или стаканчик. Предложить крохе вытаскивать их один за другим. Эта задача – не из легких, ведь ручка малыша пока еще с трудом захватывает и удерживает игрушки круглой формы.
  4. «Ловим мяч» поиграйте с ребёнком в мяч, катая его: «Лови мяч, Машенька. Вот умница поймала мяч. Теперь бросай мячик маме. Вот молодец, Машенька».
  5. «Счетовод» для этой игры понадобятся детские счеты. Малыш будет с огромным желанием перебирать костяшки и стучать по ним, тренируя пальчики. 
  6. «Золушка» перебирать мелкие горошинки – полезное, но довольно опасное занятие. Малыш так и норовит все затащить в рот. Но изобретательные мамы нашли выход – горошинки или бусинки нужно просто зашить в крепкий мешочек. Такие игрушки и полезны и безопасны для малыша.

Хотя развивающие игры для ребенка 6-ти месяцев кажутся простыми – им обязательно нужно обучать, терпеливо тренируя и направляя каждое действие малыша.

Игры для развития слуха и речи

Важны для шестимесячного ребенка игры, развивающие слух. Причем важно не просто научить малыша слышать речь, но и различать разный тембр, тональность, эмоциональную окрашенность. Для этого хороши следующие занятия с ребенком 6-ти месяцев.

  • «Барабанщик» нальем в пластиковые бутылки разное количество воды. Если ударять по ним палочкой, то будет получаться разный звук. Ребенок очень быстро ориентируется и с удовольствием барабанит по бутылочкам.
  • «Озвучалки» мама показывает малышу любые игрушки и озвучивает их, меняя при этом голос: (низким голосом) «Здравствуй, Анечка. Я – Мишка косолапый. Я живу в лесу и люблю кушать малинку».

Показывать мультики 6-месячному малышу пока не стоит, а вот аудио сказки будут в самый раз. Хорошо, если они будут начитаны несколькими исполнителями, со звуковым и музыкальным сопровождением. Так малыш научится воспринимать разные голоса на слух, отличать связную речь от звуков окружающей среды. А для развития речи воспользуйтесь следующими играми с ребенком от 6 месяцев.

  • «Телефон». Цель этой игры – научить слышать произносить слоги с разной интонацией. Мама, делая вид, что разговаривает по телефону, произносит слоги, которыми владеет малыш: «Ба-ба-ба! Ба-ба-ба? Ба-ба-ба» (растерянно, грустно или весело). 
  • «Первые слова» взяв малыша за ручки и разводя их медленно в стороны, мама говорит: «Ма-ма-ма-ма – МАМОЧКА» (сложили ручки), «Па-па-па-па ПАПОЧКА». Слоги ребенку уже знакомы, а окончание он обязательно запомнит, внимательно наблюдая за артикуляцией и слушая вашу речь.
  • «Помечтаем». Держа карапуза на руках, помечтайте вслух о том, каким он вырастет: сильным, здоровым, красивым, умным, сообразительным. Увидите, как заинтересованно будет слушать ваш непоседа. 
  • «Здравствуй – до свидания» посадив кроху на домашние качели, слегка раскачать их. Когда качели уйдут сказать: «До свидания, Антошка. Пока – пока!» и помахать рукой. Когда качели вернуться: «Здравствуй, Антоша. Привет, привет!». Малыш понимает, что разное положение в пространстве обозначается разными словами. Так потихоньку, шаг за шагом формируется пассивный словарный запас маленького человека.

Не расстраивайтесь, если у малыша на первых порах не все получится или ваши игровые занятия покажутся ему неинтересными. Попробуйте подобрать другие развивающие игры и игрушки для детей от 6 месяцев, не перегружайте малыша. И через некоторое время вы обязательно увидите положительные результаты совместного труда.

Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

Добавить комментарий


Варвара Субботина

Мама двух очаровательных мальчишек - Варвара из Самары ежедневно радует своих подписчиков идеями для творчества и развития малышей. Статьи на тему раннего развития детей их дальнейшего воспитания и последующего обучения.