Занятия с детьми 4-5 лет не должны превышать получаса. Ребёнок может заниматься сам, главное поставить задачу и конкретизировать её.
Содержание
- 1 Кратко о построении занятий
- 2 Психология воспитания
Дети прошли сложнейшие этапы формирования слуха, зрения, отделов головного мозга, отвечающих за творческую направленность. Общаться с ними стало проще, ведь к четырём годам у них уже большой словарный запас и они многое могут объяснить. Играя, малыши фантазируют. Теперь им необязательно держать предмет в руках, чтобы представить, какой он на ощупь. Это делает общение с ребятишками интереснее, а игры не требуют больших материальных затрат, потому что нужные предметы они способны сделать самостоятельно из конструктора или пластилина.
Остаются ещё проблемы с произношением определённых звуков. Некоторым детям трудно на уроках музыки не из-за того, что они её не слышат – они просто не понимают, как правильно извлечь необходимый звук. В этом им прекрасно помогают духовые музыкальные инструменты – свирели, блок-флейты, звукарики.
Система занятий с детьми по методике Эдельвены Яковлевны Смеловой известна более 20 лет. Стремясь вылечить от постоянных простудных заболеваний своего внука, она разработала простые упражнения. Эти занятия помогли многим детишкам стать здоровее. Слабослышащим малышам дали возможность ощутить музыку, а некоторым из них даже петь. Распространению этой методики поспособствовала Марина Львовна Космовская – доктор искусствоведения. Она же разработала программу музыкальных занятий из девяти уроков для свирели.
Тематический материал:
- Развитие детей по методике Зайцева
- Какие развивающие игры подойдут девочкам 4-5 лет
Кратко о построении занятий
За год следует освоить с ребёнком 9 уроков, это научит его правильно вдыхать и выдыхать. Читайте статью: «Дыхательная гимнастика для детей». Постоянная тренировка лёгких делает детей менее уязвимыми перед простудой. Мышечная память при воспроизведении голосом сыгранного на духовом инструменте звука помогает сделать его чистым по высоте. Это достигается благодаря тому, что положение языка и гортани при игре на инструменте и вокальном воспроизведении одинаково.
На первом уроке (на него выделяется несколько недель) даётся задание воспроизвести щебет птиц. Такая игра нравится детям. Им не нужно знать, для чего это делается, просто должно быть интересно. Программа составлена так, что малыши на не только играют и поют. Они иллюстрируют свои эмоции на бумаге, сочиняют четверостишия о нотах, буквах, цифрах, танцуют и изображают животных, о которых поют. Занятия на свирели или звукарике длятся не более 10 минут, но это помогает детворе подготовить голосовой аппарат и поднимает настроение.
Для владения этими инструментами не нужно быть музыкантом. При помощи методички Марины Львовны Космовской можно научиться играть несколько знаменитых мелодий. Записаны они цифрами от 1 до 7, что соответствует количеству закрытых отверстий на инструменте.
Занимаясь с ребёнком на любом духовом инструменте по 5–15 минут в день, вы поможете ему:
- укрепить здоровье,
- развить слух,
- научиться петь и правильно произносить звуки.
Психология воспитания
Энергию, которую ребёнок 4–5 лет не всегда способен держать под контролем, можно направить ему на пользу. В этом помогут занятия в танцевальных коллективах или спортивных кружках. Набор в секции художественной гимнастики и бального танца начинаются с этого возраста, потому что дети очень пластичны. Даже те, кому от природы не дана гибкость, в этот период легко разовьют в себе необходимые навыки.
Воспитание 4-летнего чада основывалось на игровых моментах. Резко отступать от принципа «учить, играя» нельзя. Просто с каждым днём задания нужно усложнять. Скоро малышу предстоит влиться в коллектив школьников. Чтобы малыш был успешным, методично готовьте его к занятиям.
Многие родители стараются научить своё чадо с четырёх лет читать и считать. Но главной задачей в этом возрасте является развитие способности анализировать, группировать, логически мыслить.
Именно эти навыки в первую очередь будет оценивать психолого-медико-педагогическая комиссия. Результаты собеседования впоследствии повлияют на то, по какой программе будет учиться ребёнок.
Тематические статьи:
- Cенсорное развитие детей
- Как научить читать ребенка в 5 лет
В помощь родителям издательствами выпускаются различные методические материалы :
- прописи для малышей,
- карточки с домашними и дикими животными,
- с овощами и фруктами,
- посудой,
- мебелью.
Много интересных развивающих игр печатает детский журнал «Умняша». 4-летний ребёнок может заниматься сам, главное – поставить перед ним задачу и конкретизировать её. После выполнения проверьте задание и похвалите малыша за старание.
Занятия любого вида для дошкольников не должны превышать получаса. Это касается и развлекательных мероприятий. Дети в этом возрасте неспособны долго заниматься одним и тем же делом, их внимание начинает рассеиваться, они утомляются, что приводит к угнетённому состоянию и даже к слезам.