Дидактические пособие - Дидактика Википедия

Ян Амос Коменский: кратко о педагогической концепции

Обучение — это специфический вид деятельности, в котором участвуют два субъекта: обучающий и обучаемый. Первый — учитель, передает знания, второй — ученик, знания получает. Учитель, как правило, предстает в единственном числе, а ученик — как в единственном, так и во множественном числе. Обучение выполняет две основные функции — образовательную и воспитательную.

Вы точно человек?

В статье излагаются теоретические аспекты создания электронных образовательных ресурсов на основе моделей и технологий инновационной компьютерной дидактики: актуальность, принципы, типология ресурсов. Приводятся ссылки на разработанные и размещённые на сайтах Интернет электронные ресурсы. В настоящее время самой актуальной проблемой образования в России является внедрение технологий инновационной компьютерной дидактики ИКД , интегративно представленных в электронных образовательных ресурсах ЭОР , как необходимое условие перехода образования на новое качество.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ РОЛИ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Категория:Инновационная компьютерная дидактика
Лекция 1 Дидактика высшей школы: проблемы становления и современный дисциплинарный статус
Лекция 2 Теоретические основы дидактики высшей школы
2. История развития дидактики

Раскрывает закономерности усвоения знаний , умений, навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Основной вопрос дидактики формулируется по-разному. Одни связывают его с вопросом о содержании обучения и воспитания, другие с тем, «как протекает мышление учащихся в процессе изучения» конкретного предмета; третьи резюмируют его в двух вопросах «чему учить? Дидактика как теория обучения и образования своими корнями уходит в глубь веков. Обучение было всегда, когда существовал человек. Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам накопленные достижения.

Онлайн-курсы
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Содержание

Общее понятие о современной дидактике. По своему происхождению термин «дидактика» восходит к греческому языку, в котором didaktikos означает поучающий, a didasko — изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке — , в курсе лекций под названием «Краткий отчет из дидактики, или Искусство обучения Ратихия» «Kurzer Bericht von der Didactica, oder Lehrkunst Wolfgangi Ratichii». В том же значении употребил это понятие и великий чешский педагог Ян Амос Коменский — , опубликовав в г. В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научно-педагогического знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения. Происходящее сегодня расширение объекта и предмета педагогики ведет к постепенному расширению области исследования дидактики как педагогической дисциплины.

Похожие статьи